Неполадки с трансляцией каналов, сигнал которых передается через спутники, связаны обычно со сложностью самого процесса и множеством компонентов все цепочки предоставления вам услуги. Триколор ТВ предоставляет подписки на цифровые каналы и UltraHD, используя систему спутников, передающих сигнал на вашу тарелку, а от нее – на ресивер. Любой из сегментов подобной передачи может столкнуться с невозможностью выполнить возложенную на него функцию, и тогда на вашем экране можно видеть многочисленные ошибки – от 1 до 13.
Ошибка 8 – один из признаков технических неполадок оборудования. Давайте разберемся, «кто виноват и что делать» в случае, если вы включили телевизор и обнаружили синюю рамочку с этой цифрой вместо канала.
Что означает
В общем-то, само оборудование вам и подсказывает о том, что не так – приемник не поддерживает смарт-карту. Смарт-карта – это чипированное оборудование, на которое записываются ваши данные. Она позволяет ресиверу разблокировать вам доступ к тем каналам или пакетам каналов, что вы оплатили, и принять нужные коды сигналов от спутника Триколор ТВ.
Однако, иногда сообщение о неполадке может появляться и после обновления вами программного обеспечения ресивера, вследствие чего «сбились» параметры чтения вашей карточки.
Причины неполадки
Помимо очевидной проблемы со смарт-картой, причина может скрываться и в обычном сбое работы самого ресивера, и в недостаточно современном оборудовании для трансляции выбранных вами каналов. Однако, самые распространенные причины включают в себя все же такие ситуации:
- Вы вставили в ресивер карточку не той стороной/боком – вследствие этого, оборудование попросту не может считать информацию, так как сторона/чип для считывания не соприкасается с нужным разъемом ресивера;
- Вы погнули или поцарапали СМАРТ-карту – любые повреждения этого оборудования могут затруднить чтение информации, записанной на него;
- Ресивер «сбился» — слетели настройки;
- Вы давно не обновляли программное обеспечение, вследствие чего новые сигнатуры карточки не могут быть отображены или распознаны старой системой;
- Дефект, поломка или изъян приставки в области приемника СМАРТ-карт — техническое повреждение самого оборудования, которое не в состоянии из-за повреждений, правильно считать информацию.
Что делать, если приемник не поддерживает смарт-карту
Для начала, необходимо убедиться в том, что ресивер действительно не может работать с выданной вам карточкой. Для этого придется исключить дефекты карточки, а также убедиться, что вы не пытаетесь использовать сибирскую СМАРТ-карту в остальной России, или центральную СМАРТ-карту в Сибири.
Важно! Триколор ТВ разделяет все свои карточки на эти два «лагеря» из-за того, что Сибирь обслуживает иной спутник, чем Центр и другие регионы РФ. Соответственно, если вы пытаетесь использовать сибирскую карточку, скажем, в Анапе, центральный спутник попросту не сможет обработать ваш запрос.
В случае, если вы действительно пытались использовать «чужую» карту и получили уведомление об ошибке 8, вам необходимо обратиться в офис Триколор ТВ по месту вашего нового пребывания. Там вам должны выдать аналогичную карту, но уже с правильными сигнатурами для спутника. Старую карту вам придется при этом сдать.
Однако, что делать, если ваша карта имеет правильные региональные настройки, а ошибка 8 все равно возникла:
- Проверьте карточку в приемнике – убедитесь, что вы вставили ее по инструкции, что она случайно не «сдала назад», и крепко сидит в разъеме, до упора;
- Проверьте повреждения карты – царапины, потертости, погнутости, — все, что мешает соприкасаться с разъемом ресивера;
По возможности устраните эти недостатки, а если это невозможно – вам придется обратиться в офис для замены дефектной карты. Чип карты можно чистить при помощи спиртосодержащих жидкостей, однако делайте это очень осторожно. Если вы будете использовать обычную вату, на нем непременно останутся ее следы, и ресивер не распознает контакты. Лучше возьмите ватный тампон или салфетку для компьютеров. При серьезных загрязнениях чипа может помочь также обычный ластик.
- Перезагрузите ваше оборудование.
Для начала попробуйте банальное «вытащить карточку – поставить обратно». В большинстве случаев контакт можно восстановить именно так, и изображение возвращается в считанные минуты. Если столь быстрое решение не работает, необходимо перезагрузить ресивер полностью.
Вытащите вилку приемника из розетки, затем извлеките вашу карту. Ждите от пяти до пятнадцати минут, а затем верните все, как было – вставьте карту, включите приемник обратно. Таким образом можно устранить «подвисание» ресивера, вследствие чего он не смог считать информацию.
- Обнулите ваше оборудование.
Обычной перезагрузки бывает недостаточно, чтобы все заработало правильно. В этом случае лучше всего сбросить все настройки «до нуля». Для этого необходимо войти в меню приемника и выбрать сброс до базового уровня (или заводского). После того, как приемник перезагрузиться, необходимо выполнить его настройку заново – включить поиск каналов Триколор ТВ, дождаться передачи сигнала и т.д.
- Обновите ресивер.
Если механические действия не помогают, проблема может быть в «системе». Актуальную версию операционки можно посмотреть на официальном сайте или в настройках. Если ваша система устарела, нужно обновить программное обеспечение через настройки приемника.
Однако, бывает так, что восьмая ошибка появляется сразу. Многие приемники попросту не поддерживают современные коды сигналов спутника, а потому не смогут и правильно работать со СМАРТ-картой. Чтобы убедиться, что ваша приставка не является устаревшей, необходимо консультироваться с техниками Триколор ТВ о линейке приставок, которая на сегодняшний день поддерживается. Возможно, старую технику вам придется заменить на новую, чтобы действительно пользоваться услугами Триколор.