Что делать, если появилась ошибка 8 на Триколор ТВ?

Неполадки с трансляцией каналов, сигнал которых передается через спутники, связаны обычно со сложностью самого процесса и множеством компонентов все цепочки предоставления вам услуги. Триколор ТВ предоставляет подписки на цифровые каналы и UltraHD, используя систему спутников, передающих сигнал на вашу тарелку, а от нее – на ресивер. Любой из сегментов подобной передачи может столкнуться с невозможностью выполнить возложенную на него функцию, и тогда на вашем экране можно видеть многочисленные ошибки – от 1 до 13.

Ошибка 8 – один из признаков технических неполадок оборудования. Давайте разберемся, «кто виноват и что делать» в случае, если вы включили телевизор и обнаружили синюю рамочку с этой цифрой вместо канала.

Что означает

В общем-то, само оборудование вам и подсказывает о том, что не так – приемник не поддерживает смарт-карту. Смарт-карта – это чипированное оборудование, на которое записываются ваши данные. Она позволяет ресиверу разблокировать вам доступ к тем каналам или пакетам каналов, что вы оплатили, и принять нужные коды сигналов от спутника Триколор ТВ.

Однако, иногда сообщение о неполадке может появляться и после обновления вами программного обеспечения ресивера, вследствие чего «сбились» параметры чтения вашей карточки.

Причины неполадки

Помимо очевидной проблемы со смарт-картой, причина может скрываться и в обычном сбое работы самого ресивера, и в недостаточно современном оборудовании для трансляции выбранных вами каналов. Однако, самые распространенные причины включают в себя все же такие ситуации:

  • Вы вставили в ресивер карточку не той стороной/боком – вследствие этого, оборудование попросту не может считать информацию, так как сторона/чип для считывания не соприкасается с нужным разъемом ресивера;
  • Вы погнули или поцарапали СМАРТ-карту – любые повреждения этого оборудования могут затруднить чтение информации, записанной на него;
  • Ресивер «сбился» — слетели настройки;
  • Вы давно не обновляли программное обеспечение, вследствие чего новые сигнатуры карточки не могут быть отображены или распознаны старой системой;
  • Дефект, поломка или изъян приставки в области приемника СМАРТ-карт — техническое повреждение самого оборудования, которое не в состоянии из-за повреждений, правильно считать информацию.

Что делать, если приемник не поддерживает смарт-карту

Для начала, необходимо убедиться в том, что ресивер действительно не может работать с выданной вам карточкой. Для этого придется исключить дефекты карточки, а также убедиться, что вы не пытаетесь использовать сибирскую СМАРТ-карту в остальной России, или центральную СМАРТ-карту в Сибири.

Важно! Триколор ТВ разделяет все свои карточки на эти два «лагеря» из-за того, что Сибирь обслуживает иной спутник, чем Центр и другие регионы РФ. Соответственно, если вы пытаетесь использовать сибирскую карточку, скажем, в Анапе, центральный спутник попросту не сможет обработать ваш запрос.

В случае, если вы действительно пытались использовать «чужую» карту и получили уведомление об ошибке 8, вам необходимо обратиться в офис Триколор ТВ по месту вашего нового пребывания. Там вам должны выдать аналогичную карту, но уже с правильными сигнатурами для спутника. Старую карту вам придется при этом сдать.

Однако, что делать, если ваша карта имеет правильные региональные настройки, а ошибка 8 все равно возникла:

  1. Проверьте карточку в приемнике – убедитесь, что вы вставили ее по инструкции, что она случайно не «сдала назад», и крепко сидит в разъеме, до упора;
  2. Проверьте повреждения карты – царапины, потертости, погнутости, — все, что мешает соприкасаться с разъемом ресивера;

По возможности устраните эти недостатки, а если это невозможно – вам придется обратиться в офис для замены дефектной карты. Чип карты можно чистить при помощи спиртосодержащих жидкостей, однако делайте это очень осторожно. Если вы будете использовать обычную вату, на нем непременно останутся ее следы, и ресивер не распознает контакты. Лучше возьмите ватный тампон или салфетку для компьютеров. При серьезных загрязнениях чипа может помочь также обычный ластик.

  1. Перезагрузите ваше оборудование.

Для начала попробуйте банальное «вытащить карточку – поставить обратно». В большинстве случаев контакт можно восстановить именно так, и изображение возвращается в считанные минуты. Если столь быстрое решение не работает, необходимо перезагрузить ресивер полностью.

Вытащите вилку приемника из розетки, затем извлеките вашу карту. Ждите от пяти до пятнадцати минут, а затем верните все, как было – вставьте карту, включите приемник обратно. Таким образом можно устранить «подвисание» ресивера, вследствие чего он не смог считать информацию.

  1. Обнулите ваше оборудование.

Обычной перезагрузки бывает недостаточно, чтобы все заработало правильно. В этом случае лучше всего сбросить все настройки «до нуля». Для этого необходимо войти в меню приемника и выбрать сброс до базового уровня (или заводского). После того, как приемник перезагрузиться, необходимо выполнить его настройку заново – включить поиск каналов Триколор ТВ, дождаться передачи сигнала и т.д.

  1. Обновите ресивер.

Если механические действия не помогают, проблема может быть в «системе». Актуальную версию операционки можно посмотреть на официальном сайте или в настройках. Если ваша система устарела, нужно обновить программное обеспечение через настройки приемника.

Однако, бывает так, что восьмая ошибка появляется сразу. Многие приемники попросту не поддерживают современные коды сигналов спутника, а потому не смогут и правильно работать со СМАРТ-картой. Чтобы убедиться, что ваша приставка не является устаревшей, необходимо консультироваться с техниками Триколор ТВ о линейке приставок, которая на сегодняшний день поддерживается. Возможно, старую технику вам придется заменить на новую, чтобы действительно пользоваться услугами Триколор.