Невозможно представить нашу жизнь без телевидения, а с приходом спутниковых опций – без качественного телевидения. Триколор ТВ оказывает подобные услуги населению, однако из-за сложности настройки оборудования, у потребителя могут пропадать каналы или вовсе не появляться картинка. Особенно, если это было ваше первое подключение после оплаты. В этих случаях, телевизор, подключенный правильно к приемнику (а тот – к антенне), может показывать черный экран с сообщением в синей рамочке.
Обычно там пишется код ошибки, которая возникла при передаче сигнала. Именно она и мешает вам наслаждаться просмотром любимого сериала или футбольного матча. «Ошибка 9» – одна из самых частых, особенно у новых абонентов Триколор ТВ.
Что означает «Ошибка 9»
Источником сигнала являются спутники, за счет чего достигается более широкое и качественное покрытие в регионах Российской Федерации. Кроме того, все знают, что спутниковое телевидение качественней и поставляется в пакетах каналов, которые иными способами получить не удалось бы (даже через Интернет). Поэтому, при подключении к сервисам Триколор ТВ вы сами или техники компании должны были установить принимающую тарелку с антенной.
Кодировка сигнала поступает со спутника на антенну, которая передает его приемнику – и уже тот начинает его «раскодировку», чтобы вы могли получить именно те каналы, за которые заплатили, в оплаченный период подписки. При этом, если возникают проблемы на любом из отрезков этого «сигнального пути», может возникнуть надпись: «Нет доступа к просмотру».
В случае с ошибкой 9, телевизор еще и добавляет необходимость проверить регистрацию. Чтобы окончательно запутать и так уже порядком раздраженного потребителя.
Официальный сайт Триколор ТВ поясняет 9 номер ошибки как отсутствие класса подписки каналов. Как правило, это происходит, если вы только приобрели свой ресивер, и хотите чтобы все заработало моментально. Однако, чтобы приемник начал дешифровать сигналы правильно, необходимо подождать почти 8 часов, пока он «разберется». Также, передача кодов сигналов могла быть не выполнена из-за того, что система не опознает приемник как «свой» — для этого его необходимо зарегистрировать.
Помимо этого, иногда возникают трудности с зачислением денег на счет – в этом случае телевизор может выдавать вам целый ряд ошибок практически на каждом платном канале (от 1 до 13). Обычно причина в том, что вы зачислили деньги на общий счет Триколор ТВ, а конкретную подписку на пакет каналов не купили в личном кабинете или на сайте. То есть, средства не потеряны, они просто лежат на счету, ибо вы их не направили по назначению.
Для каждой из этих причин существует свой способ устранения ошибки 9.
Как исправить «ошибку 9»
Прежде всего, убедитесь, что сигнатура вашего оборудования была передана компании-поставщику услуги. Для этого нужно:
- На официальном сайте зайдите во вкладку «Регистрация клиента»
- Найдите на приемнике его сигнатуру – номер ID (обычно печатается на задней панели);
- Введите его в поле на странице.
Система выдаст, зарегистрирован ли этот приемник, или нет. Если нет, вам будет необходимо в следующем окне указать:
- Еще раз – номер приемника (чтобы он прошел идентификацию, как на паспортном контроле);
- Имя абонента, заключившего договор с компанией Триколор-ТВ;
- Адрес, по которому происходит подключение;
- Ваш телефон.
Заявка рассматривается несколько дней, но вы можете сообщить все эти данные в службу колл-центра. Ваш аккаунт в этом случае активируется практически моментально. После этой процедуры нужно будет перезагрузить ресивер – вытащить из розетки на две-три минуты, подключить обратно, заново настроить поиск каналов.
Если же приемник был зарегистрирован после того, как техники совершили подключение, вам нужно прибегнуть к серии стандартных действий по устранению неисправностей оборудования.
Это может быть:
- HardReset – «обнуление» конфигурации до заводской настройки;
- Передача новых команд активации через личный кабинет сайта (пакет кодов, чтобы ресивер смог опознавать оплаченные вами каналы);
- Правильная оплата, если деньги просто лежат на счету, а не были списаны в счет оплаты пакета каналов.
При этом следует помнить, что после каждого из этих способов, нужно будет ждать (порой все 8 часов), пока ресивер не разберется с новыми данными, поступившими к нему. При этом нужно будет оставить его включенным (сам телевизор можно выключить) – обязательно на одном из закодированных каналов.
Благодарим Владислава за дополнение в комментариях: Если на вашем ресивере активировано автоотключение, не забудьте деактивировать эту функцию, чтобы он успел перекодироваться.
Если ничего не помогает
Вызовите мастера Триколор ТВ – он должен бесплатно устранить неисправность оборудования и проверить его работоспособность в рамках оплаченной вами суммы Триколору. Заявку на вызов помощи можно оставить, как через личный кабинет в разделе «связаться с нами» или «обратная связь», так и по телефону колл-центра компании.
При этом в колл-центре вам могут дистанционно подсказать, что необходимо сделать, чтобы телевидение все-таки заработало. Чаще всего техподдержка рекомендует просто выключить-включить ресивер или подождать до 8 часов (не выключая его). В некоторых случаях, в зависимости от купленного вами оборудования, настройка ресивера может затянуться до трех дней, поэтому наберитесь терпения.
В крайнем случае, вам посоветуют заменить приемник на один из тех, которые гарантированно работают с Триколор ТВ – некоторые старые модели могут не поддерживать новую кодировку спутниковых сигналов.